По долгу службы приходилось постоянно общаться с парнями, которые, в отличие от меня, попали по специальности и занимались именно тем, чему нас всех учили.
Отношения у нас были хорошие (с Серёгой мы были и вовсе из одной учебной роты), а потому однажды они честно сказали мне, почему я не оказался в их числе.
Каждый из них заплатил, чтобы его назначили на то место, которое нам предназначалось по штату. Какую-то совершенно ничтожную сумму, но заплатили все. А ещё, как мне сказали, когда мы приехали, решался вопрос, кого взять на последнее место: меня или ещё одного парня, тоже получившего в Екатеринодаре звание. У него в той части был знакомый, который попросил за него, у меня таких знакомых не было, а родителей и родственников я ещё очень давно просил никак моё светлое будущее не устраивать даже при наличии такой возможности.
А не заплатил я не только из-за своей принципиальности, но и из-за того, что ничегошеньки не знал о самой возможности сделать это.
"Пф, ну ты что, забыл, в какой стране живёшь?"
За всё это я заплатил потом — восемью месяцами службы не на своём месте, почти не прекращающейся нервотрёпки и лютой зависти тем, кому повезло больше.