Он знал, что был такой царь - Николай II и что при нём Россия проиграла русско-японскую войну. А больше Слиг, собственно, ничего про него и не знал.
Воспылав неистовым патриотическим гневом, он принялся с завидным постоянством отвешивать щелбаны фотографии последнего русского монарха, получая при этом неслабое эстетическое удовольствие. "Вот тебе, гад, за тысячи погубленных солдат!" - раз за разом проносилась мысль. Других, более интеллектуальных, способов мести давно умершему человеку неокрепший детский разум придумать не мог.
А потом Слиг узнал, что в поражении виноват был совсем не Николай. Что он очень любил свою жену и детей. Что он вместе с ними был расстрелян большевиками. И Слигу стало стыдно, безумно стыдно за своё идиотское поведение. Надо было извиниться, попросить у царя прощения. Но как?..
Слиг помнил, что взрослые часто ставят стакан водки с куском хлеба на надгробия. Надгробия и водки у Слига не было, зато был хлеб, фильтрованная вода и фотография Николая, взятая из энциклопедии. Недолго думая, Слиг налил воду в стакан, положил поверх него кусок хлеба и установил эту конструкцию перед фотографической карточкой царя. Удивлению родителей не было предела.
А фотография была в точности как эта:
***
Надеюсь, там мы с ним увидимся и я смогу узнать, принял ли он мои извинения